Студия интерьеров Atelier Caracas привнесла индустриальное влияние и необычные материалы в эту квартиру в Каракасе, спроектированную с учетом ограничений, возникших в результате недавнего политического и экономического кризиса в Венесуэле.
Апартаменты N.1, расположенные в столичном районе Кампо-Алегри, принадлежат родственнику соучредителя Atelier Caracas Хулио Коваленко, который предоставил студии редкий карт-бланш на обновление интерьера площадью 400 квадратных метров.
“Он корпоративный, традиционный оксфордский тип парня”, – объясняет дуэт.
“Мы сказали себе, что есть два пути, по которым мы можем подойти к этому проекту”, – добавили они. “Мы можем либо играть безопасно, либо сойти с ума”.
В итоге Коваленко и его соучредитель Родриго Армас использовали возможность поэкспериментировать с применением принципов промышленного дизайна в архитектурном масштабе и усилили лофтовые качества квартиры в знак уважения к архитектуре Лос-Анджелеса 1980-х годов.
“Мы всегда были очарованы некой роботизированной, механической эстетикой, которая сопровождает архитектуру Лос-Анджелеса 80-х годов”, – говорят в студии.
“Этот популярный механический подход, как мы его называем, можно увидеть в ранних работах Фрэнка Гери, а позже – в экспериментальных домах и аппендиксах Эрика Оуэна Мосса и Morphosis”, – добавляет дуэт.
“В этом ремесленном слэш-индустриальном подходе есть своя тонкость, которой мы всегда отдаем дань в наших проектах”.
Эти влияния наиболее четко прослеживаются в экспериментальной палитре материалов дома.
Студия решила полностью обнажить необработанную структуру бетонной плиты потолка, подчеркнув ее текстурной отделкой, а не спрятав.
Дуэт избегал использования готовых компонентов, вместо этого тщательно разрабатывая большинство элементов самостоятельно.
Чтобы сохранить целостность и простоту потолка, светильники смонтированы на перфорированной металлической конструкции с черным покрытием – отсылка к эстетике 1980-х годов, разработанной на заказ для этой квартиры компанией Atelier Caracas.
Студия также использовала тот же перфорированный металл для создания нескольких универсальных межкомнатных перегородок, которые разделяют пространство с открытой планировкой.
Установленные на колесиках и прикрепленные к потолку с помощью соответствующих направляющих, они могут быть легко перемещены, чтобы отделить кухню от жилых помещений.
“Микроперфорированный лист показался нам разумным вариантом для создания одновременно проницаемых и эфемерных разделителей между частными и общественными пространствами в квартире”, – говорят в Atelier Caracas.
Ранние этапы проектирования квартиры начались в 2017 году, когда Венесуэла столкнулась с пересекающимися экономическим и конституционным кризисами.
По словам представителей Atelier Caracas, этот “сложный период потрясений” неизбежно сказался и на доступности материалов.
“Материалов не хватало, что, в свою очередь, привело студию к непрекращающемуся исследованию того, как можно по-другому использовать имеющиеся материалы”, – говорит дуэт. “Главной целью было создать архитектуру высокого класса из более простых материалов”.
Простой белый пол из терраццо, используемый почти везде в квартире, был изготовлен на месте и выбран за его охлаждающие свойства в тропическом климате города.
“Даже при высоких температурах он остается свежим и охлажденным”, – говорят в студии. “Кроме того, отражающие свойства этого материала стали ключевым фактором для наполнения помещений естественным солнечным светом, проникающим через окна”.
Фасад кухни отделан деревянными панелями без отделки, украшенными лишь геометрическими вырезами, которые служат дверными ручками.
Между тем, стена, граничащая с гостиной, отделана терракотовой напольной плиткой из магазина по продаже бассейнов.
“Этот вид терракоты обычно встречается на террасах у бассейнов и в общественных местах венесуэльских домов среднего класса”, – пояснили в Atelier Caracas. “В наши дни она считается китчем или устаревшим материалом”.
“Контраст между изысканными и низкотехнологичными материалами может породить новые представления о том, какой может быть роскошь. Мы считаем, что роскошь заключается в том, как люди обустраивают свои пространства, а не в количестве вычурных отделок”.
Что касается линий и форм, то в квартире игриво сочетаются линейные сетки и диагонали с закругленными углами и арками.
“Монотонность и рутина иногда могут вызывать застойное состояние удовлетворенности, которое нам нравится нарушать с помощью наших проектов”, – говорят в студии.
“Нам нравится думать, что архитектура должна быть некомфортной в некотором роде. Выталкивая людей из их зоны комфорта, можно действительно переопределить отношение людей к дизайну”.
Эта же философия легла в основу одного из предыдущих проектов студии в Каракасе – дневного спа-салона, созданного по мотивам фильма Стэнли Кубрика “2001 год: Космическая одиссея”.
Фотографии выполнены Outer Vision.