Австралийская фирма PW Architecture Office возродила судьбу этого дома середины века, проведя деликатную реконструкцию, в которой уважительно отнеслись к оригинальному зданию, взяв за основу дизайна его материальную палитру.
Дом на Парк-лейн был изначально спроектирован известным австралийским архитектором Невиллом Грузманом для выставки домов в Карлингфорде в 1962 году, а затем построен в 1964 году строительной компанией Kell & Rigby, известной своей работой над знаковым зданием Grace Building в Сиднее.
Когда Пэдди Уильямс, основатель PW Architecture Office, обнаружил, что дом 2022 года выставлен на продажу, команда отправилась посмотреть на него из архитектурного любопытства.
Студию сразу же покорило ощущение перетекания внутренних и внешних пространств дома 1964 года, а также качество дизайна, строительства и материалов, несмотря на то, что он пережил несколько несимпатичных реконструкций.
“Нам понравилось ощущение прибытия, создаваемое перголами и колоннадой, которые ведут вас через сад и пруд в прихожую”, – говорит Уильямс.
“Крылья в стиле павильона отделяют общие помещения от частных, и нам понравилось, как перголы обвивают дом и террасы, обрамляя различные пространства в саду”.
В итоге они купили и отремонтировали дом, чтобы сдавать его в краткосрочную аренду другим любителям модернистской архитектуры.
“Мы чувствовали настоящую ответственность за то, чтобы сделать проект справедливым и сохранить элементы плана и материалы в том виде, в котором они были задуманы”, – говорит Уильямс.
“Мы хотели вернуть в это чудо середины века немного волнения, как это было бы, когда его только построили”.
Почувствовав, что планировка дома по-прежнему удачна, архитектурное бюро PW Architecture Office (PWAO) оставило ее без изменений и задалось целью возродить и подчеркнуть оригинальный характер дома, одновременно приведя его в соответствие со стандартами жизни XXI века.
“Мы спроектировали его как современное воплощение эстетики середины века, с мгновенным ощущением расслабленности и покоя благодаря изысканной палитре и связи между домом и садом”, – рассказал Уильямс в интервью Dezeen.
Удаление изношенных ковров позволило обнаружить оригинальные доски пола из австралийского кипариса, которые были отшлифованы и отполированы, чтобы придать им свежесть.
В других помещениях PWAO заменила виниловые полы на “долговечные и не требующие особого ухода” микроцементные в небольшой гостиной, кухне и некоторых ванных комнатах.
В главной гостиной были сняты подвесные потолки, чтобы обнажить оригинальные балки из орегонской древесины, которые теперь заполнены брусом из лиственных пород и перегородками из плитки.
“Когда мы сняли сильно поврежденный гипсокартон, балки были в таком прекрасном состоянии и имели красивую текстуру, что мы решили оставить их на обозрение”, – говорит Уильямс.
“Это также позволило нам увеличить высоту потолка и поиграть с масштабом и ритмом балок”.
В обшитой панелями прихожей оригинальная черная древесина нуждалась лишь в небольшом уходе, чтобы вернуть ей богатые разнообразные оттенки, которые также можно увидеть на дверях во всем доме.
В других местах PWAO использовала акацию для обшивки и отделки изголовья кровати, лестничных проступей и встроенных полок.
“Мы использовали эти элементы из акации в игривой манере”, – говорят в студии. “Они постоянно перекликаются с оригинальной древесиной черных бобов, использованной в доме”.
В большом жилом пространстве двусторонний камин помогает разделить гостиную и столовую, а стены облицованы текстурными древесно-волокнистыми панелями – композитом из переработанных древесных волокон.
“На самом деле это тепловая и акустическая панель, которая обычно используется для потолков”, – говорит Уильямс. “Мы подумали, что это прекрасная возможность придать текстуру стенам”.
Во всем доме терракотовая плитка дополняет ощущение теплой земли, созданное с помощью палитры материалов.
“На мозаичную плитку повлияла оригинальная терракотовая плитка во входном фойе”, – объясняет архитектор. “Мелкие сетки, которые мы использовали, контрастируют с более крупными оригинальными плитками террасы, а также с сеткой самого дома, создавая игру масштабов”.
Когда была заменена проводка, PWAO также получила возможность интегрировать дом с технологией “умный дом”, позволяющей управлять освещением, отоплением, вентиляторами и поливом через приложение, балансируя между модернистской эстетикой и современным удобством.
Недавно Dezeen собрал восемь других ремонтов домов середины века, в которых сочетаются старинные и современные детали.
Среди них был еще один австралийский дом 1960-х годов с интерьерами, обновленными местной студией Design Theory для молодой клиентки и ее собаки.
Автор фотографий – Моник Ловик.