Треугольные плиты терраццо и винтажная люстра обрамляют сиднейскую парикмахерскую Koda, которую местная студия Arent & Pyke задумала как эклектичную мешанину старого и нового.
Расположенный на верхнем мезонинном уровне городского здания Queen Victoria Building, построенного по проекту Джорджа Макрея, салон был создан для австралийского парикмахера Кода.
Arent & Pyke создал интерьеры так, чтобы их “лучше всего можно было оценить с высоты сидения”, разместив широкие зеркала в кварцитовой оправе под углом перед изогнутыми черными креслами для укладки, чтобы создать контраст с высокими потолками салона.
Этот ход был сделан “с учетом того, что клиенты привыкли смотреть вверх и вниз”, когда им делают прическу, пояснили в студии.
Полы в Koda выложены треугольными плитами пыльно-розового и лесно-зеленого терраццо, которые Arent & Pyke выбрали для имитации мраморного пола виллы Planchart – дома в Каракасе, Венесуэла, построенного архитектором Джио Понти в 1956 году.
Потолки были выкрашены в “заряжающий энергией” оттенок золота и снабжены деликатными деревянными рейками, скрывающими различные коммуникации, а в одном из углов пространство освещает геометрическая люстра 1970-х годов.
“Одновременно ностальгический и футуристический, Koda – это величественное произведение скульптурной фантастики”, – говорят в Arent & Pyke.
“Четыре вытянутых окна, увенчанные цветным стеклом, собирают свет изнутри, так что построенный позвоночник намеренно достигает примерно половины 4,5-метровой высоты потолка заднего салона, позволяя оценить их красоту с любой точки обзора.”
Яркие цветовые акценты сочетаются с мебелью середины века из дерева бурлаков, в том числе с низко расположенной креманкой, увенчанной глянцевыми кобальтово-синими стеллажами.
Студия стремилась избавить пространство от “транзакционного” беспорядка, заменив традиционные тележки для инструментов цилиндрическими подставками с деталями из состаренной латуни, разработанными Arent & Pyke.
Изогнутые деревянные шкафы светлого оттенка были прикреплены к стенам румяного цвета, чтобы создать эклектичные системы хранения.
Полупрозрачная бледно-розовая занавеска была подвешена на рельсах, чтобы обеспечить уединение в моечном отсеке, расположенном на приподнятой платформе.
“Koda – это история ремесленного видения, в которой угловатая упругость уравновешивается органическими и волнистыми формами”, – говорят в Arent & Pyke.
Студия, основанная Джульеттой Арен и Сарой-Джейн Пайк в 2007 году, ранее отремонтировала сиднейский дом 1930-х годов с монохроматическим интерьером.
Среди других примечательных интерьеров парикмахерских – минималистичный шведский салон, выполненный в пастельных тонах, и американская парикмахерская с просторным залом из пробки.
Автор фотографий – Прю Рускоу.