Немецкий дизайнер интерьеров Петер Хаймер и дизайн-студия Buchholzberlin использовали сдержанную палитру материалов из бетона, дуба и алюминия при ремонте этой квартиры в бруталистской лондонской башне Trellick Tower.
Здание, относящееся ко II классу, построенное по проекту архитектора Эрнё Голдфингера, было открыто в 1972 году для строительства социального жилья в районе Кенсал-Райз, но с тех пор стало достопримечательностью бруталистской архитектуры благодаря своей характерной лифтовой башне.
Ремонтные работы проводились в частной квартире на 21-м этаже башни Треллик, которая несколько лет не подвергалась значительным изменениям и, как следствие, имела узкие комнаты и невзрачные белые стены.
Владельцы хотели расширить планировку квартиры площадью 95 квадратных метров, чтобы создать впечатление “прохладного бетонного лофта” и при этом открыть лучший вид на окружающий городской пейзаж.
“Их вкус также сформировался под влиянием современного японского дизайна, поэтому они хотели использовать ограниченный набор чистых материалов”, – рассказал Буххольцберлин в интервью Dezeen.
“Поскольку к башне Треллик предъявляются строгие требования по сохранению, наши руки были, так сказать, связаны. Но мы смогли добиться небольших улучшений”.
Стена, разделяющая две бывшие детские спальни, была пробита, чтобы создать более просторное единое пространство, которое теперь служит гостиной.
Команда также обнажила оригинальные бетонные стены здания, настелила дубовый пол и установила тонкие алюминиевые светильники на потолке.
Под рядом окон в передней части комнаты была установлена скамья со встроенными ящиками для хранения, что позволило любоваться видами центра Лондона и окрестностей.
Две двери, которые раньше вели в соответствующие детские спальни, остались на месте. Между ними теперь стоит огромный дубовый сервант с двойным торцом.
Зеркальное панно с инкрустацией отражает далекий горизонт и, по словам команды, “привносит впечатление города в центр квартиры”.
Больше бетона и дубовых поверхностей можно увидеть на кухне, которая занимает бывшую жилую зону. Вдоль задней стены комнаты были установлены низкие шкафы, а в ее центре – большая стойка для завтрака.
Стойка была изготовлена по индивидуальному заказу и находится на той же высоте, что и перила балкона квартиры, что позволяет не нарушать обзорность, когда клиенты садятся за стол, чтобы поесть.
Бывшая кухня была превращена в кабинет, а по краям комнаты стоит стол из дубового дерева.
В его основании скрыта сеть водопроводных труб, которые пришлось перенаправить, чтобы обслуживать технику в новом помещении для приготовления пищи. Одна сторона стола также скрывает раскладную кровать, которую можно использовать, когда приезжают гости.
Главная спальня была оставлена на прежнем месте, но, как и вся остальная квартира, была демонтирована, чтобы обнажить бетонные стены.
Древесина дуба использовалась для изготовления основания кровати и ее длинного изголовья, которое тянется вдоль нижней половины стен.
Хеймер и Бухгольцберлин также сняли изношенный временем ламинат, который когда-то покрывал небольшую лестницу, ведущую вниз от входа в квартиру, обнажив под ней бетонные ступени.
Треллик Тауэр – лишь один из примеров поразительных муниципальных усадеб, которые можно встретить по всей британской столице и которые недавно были описаны в книге фотографа Джека Янга.
Среди них – Холмфилд-Хаус с его графическим фасадом из плитки и поместье Брунеля с монументальной горкой, проходящей по общественным дорожкам.
Автор фотографий – Хайко Пригге.