В этом видео, снятом Dezeen для Triennale Milano и Fondation Cartier, Филипп Старк рассказывает о “гении” Алессандро Мендини после открытия выставки Io Sono Un Drago: The True Story of Alessandro Mendini, выставки, посвященной дизайнеру.
Французский дизайнер Старк, который создал инсталляцию, приуроченную к выставке, подчеркнул, что Мендини оказал влияние на его собственную работу, отметив его широкий подход к творчеству.
“Мендини – это нечто особенное для меня”, – сказал он в эксклюзивном видеоинтервью Dezeen. “Его мозг был атомной бомбой фантазии, не имеющей границ”.
Инсталляция Старка сопровождает ретроспективную выставку Мендини на Миланской неделе дизайна, представленную культурными институтами Triennale Milano и Fondation Cartier pour l’art contemporain и курируемую итальянским архитектором Фульвио Ираче.
Выставка под названием Io Sono Un Drago (“Я – дракон”) содержит более 600 работ Мендини за его 60-летнюю карьеру. Мендини скончался в возрасте 87 лет в феврале 2019 года.
Выставка ставит своей целью исследовать влияние Мендини на дизайн и архитектуру XX века, в частности, его мультидисциплинарный подход к творчеству.
“Алессандро Мендини был ключевой фигурой прошлого века не только для дизайна, но и для искусства и архитектуры, потому что он смог соединить все эти дисциплины и размыть границы между ними”, – объясняет Микела Алессандрини, куратор Фонда Cartier по современному искусству.
“Он перевернул представление о том, что дизайн – это хорошо нарисованный объект”, – добавила куратор Triennale Milano Нина Бассоли.
“Он работал с дизайном как с инструментом для передачи искусства, поэзии, литературы, чувств”, – говорит Бассоли.
Название выставки происходит от рисунка дракона Мендини, разные части тела которого ассоциируются с различными профессиями. Созданный Мендини как аллегорический автопортрет, этот рисунок был отмечен кураторами как отражение широты творчества Мендини в различных сферах.
“(Говоря) о Мендини, совершенно невозможно провести четкое различие между тем, что является искусством, что полезно, что является объектом, что спроектировано”, – сказал Бассоли.
Выставка разделена на шесть тематических разделов и открывается разделом под названием Identikit, в котором представлена серия автопортретов, созданных Мендини на протяжении всей его жизни.
В экспозиции представлены архитектурные модели, предметы мебели, скульптуры и произведения искусства, которые раскрывают такие темы, как архитектурная практика Мендини в мастерской Atelier Mendini, его эксперименты с постмодернизмом и радикальным дизайном, а также его исследования в области теории дизайна.
Три инсталляции, созданные Мендини в конце жизни, также представлены на выставке и затрагивают понятия снов и кошмаров.
Инсталляция Старка под названием “Что? A homage to Alessandro Mendini, расположена в пространстве Impluvium Триеннале в сопровождении основной выставки.
Аудиовизуальная инсталляция была разработана таким образом, чтобы зрители отправились в сенсорное путешествие по сознанию Мендини.
“Когда вы попадаете в эту комнату, вы получаете Алессандро”, – говорит Старк. “Вы воспринимаете его глаза, его лицо, его голос. Я попытался создать то, что, как мне кажется, находится в его мозгу”.
“Что я узнал от Мендини, так это то, что настоящие гении всегда добры”, – добавил он. “Плохих гениев не бывает. Если они плохие, значит, они не гении”.
Инсталляция будет экспонироваться до 13 октября, ее концепция, дизайн и режиссура были разработаны Старком.
Выставку оформил дизайнер Пьер Шарпен.
Выставка Io Sono Un Drago открыта для публики в Миланской Триеннале с 13 апреля по 13 октября. Что? Выставка, посвященная Алессандро Мендини, проходит с 16 апреля по 13 октября. Информацию о других выставках, инсталляциях и беседах, которые проходили в течение недели, смотрите в нашем путеводителе по Миланской неделе дизайна 2024 на сайте Dezeen Events Guide.
Партнерский контент
Это видео было подготовлено Dezeen для Triennale Milano и Фонда Cartier за современное искусство в рамках партнерства. Подробнее о партнерском контенте Dezeen можно узнать здесь.