Французский архитектор Жорис Поджиоли отремонтировал свою парижскую квартиру, стремясь сохранить ее исторические черты и в то же время интегрировать современные элементы дизайна.
Поджиоли стремился обновить квартиру, расположенную в особняке, который когда-то был офисом Наполеона Бонапарта, сохранив при этом ее “историческую душу”.
“Это была возможность объединить мою страсть к минимализму с величием архитектуры эпохи Наполеона”, – рассказал Поджиоли в интервью Dezeen.
“Целью было не просто восстановить, но и позволить этим историческим элементам вновь засиять в современном контексте, а также донести голос нашего поколения, нашей эпохи через мое вмешательство”.
Поджиоли стремился восстановить оригинальные черты квартиры площадью 90 квадратных метров, которые были затемнены многолетними переделками.
“Когда я впервые переступил порог квартиры, это было похоже на вход в крепость со слоями напольного покрытия, изоляции и самодельными стенами”, – объясняет Поджиоли.
“Постепенно я счищал эти слои, открывая оригинальный паркет, лепнину и архитектурные детали, которые были скрыты в течение десятилетий”.
Под влиянием исторической связи Наполеона со зданием, он стремился почтить его наследие, привнеся в него современные нотки.
Для этого Поджиоли сосредоточился на том, чтобы тонко подчеркнуть особенности квартиры, включая грандиозные пропорции, поток света через большие окна и общее ощущение пространства.
“Я хотел, чтобы мой дизайн как будто обнимал исторический остов здания, усиливая его дух, а не конкурируя с ним”.
Потолок высотой 4,2 метра, являющийся центральной точкой квартиры, сильно повлиял на выбор дизайна.
Такие элементы, как огромное изголовье в спальне и верхний этаж, похожий на мезонин, были использованы, чтобы подчеркнуть высокий потолок.
“Высота потолка была одной из самых ярких особенностей квартиры”, – объясняет Поджиоли. “Она сразу же повлияла на мой подход к дизайну, дав мне возможность мыслить более масштабно”.
“Пустота, само пространство, стали необходимы для размышлений – они позволяют мысленным образам вырваться наружу и свободно течь”, – продолжает он.
В квартире также есть скульптуры, позаимствованные у клиента, коллекционера индейского искусства, чьи работы выставлялись в Метрополитен-музее.
Пуифоркат также одолжил серию чаш, созданных американским художником Дональдом Джаддом, а остальные предметы взяты из коллекции Жориса.
“Эти предметы были выбраны потому, что они представляют собой мост между традициями и современностью, как и сама квартира”, – говорит Поджиоли.
“Искусство индейцев привносит ощущение глубоко укоренившейся культуры и мастерства, а чаши Puiforcat с их гладким, вневременным дизайном добавляют утонченности”, – продолжает он.
“Вместе они создают баланс, отражающий общую философию пространства – гармоничное сосуществование прошлого и настоящего, каждое из которых дополняет другое”.
Среди других ремонтов квартир, недавно представленных на Dezeen, – квартира в Барселоне архитектора Рауля Санчеса и бруталистская квартира в Канаде архитектора Жана Вервиля.
Автор фотографий – Алиса Месгуич.