Первобытное убежище – это не более чем очаг и защищенное место для отдыха. Но если убежище переезжает в центр города, то ему требуется дополнительное пространство, освященное духом города. Оно состоит из этого и немногого другого: ниша за ширмой, маленькая кухня, гостиная и наши самые любимые безделушки.
Два окна выходят на тихий двор и три магнолии. И они расположены достаточно высоко, чтобы обрамлять частный кусочек неба. Снаружи, сразу за занавесом здания 1920-х годов, кишит город дизайна с его международными школами (IED находится прямо за углом) и знаменитыми кондитерскими. Таково приданое этого маленького сундука с сокровищами, оставшегося после безрассудной застройки 80-х годов: тишина и свет этих двух видов.
Когда план, над которым вы работаете, представляет собой прямоугольник размером 5,5 на 3,8 метра, все кажется слишком тесным, каждое пространство – слишком вертикальным, каждый предмет мебели – громоздким. Поэтому, вспомнив Имса и его комнату, мы прибегли ко всем необходимым уловкам, применяя на практике хитрости ремесла, которому учимся.
Зеркало во всю высоту, которое является половиной двери в ванную и половиной двери шкафа, удваивает размер входа и освобождает стену-экран от ее ограничений. Но это еще и очень полезное зеркало для последнего взгляда на свой наряд перед выходом из дома.
Пространственность расширяется за счет горизонтальной конструкции мебели, которая никогда не превышает двух исконных высот: для работы стоя и для работы сидя.
Голубой цвет задней стены – это трюк, чтобы увеличить глубину гостиной, но это также правильный цвет, чтобы окутать ваше пробуждение.
Когда пространство ограничено, оно должно быть гибким и приятно двусмысленным: что в 7 лет – кухня, в 9 – мой маленький кинотеатр. Эту двойственность делают возможной специальные предметы обстановки, которые в открытом состоянии вызывают одно пространство, а в закрытом – совершенно другое.
Обеденный стол – круглый и более вместительный, чем можно было бы предположить для нашего маленького городского убежища. Метаморфозы с ним происходят в два приема: столешница убирается, превращаясь в белое круглое полотно на стене, а полка, поддерживающая ее, становится спинкой скамьи, которая выдвигается под окнами.
Кухня имеет стальную заднюю стенку, которая закрывается двумя движениями, скрывая конфорки и воду и избавляя пространство от беспорядка. Этот жест и изогнутая форма делают ее похожей на сундук или консоль – два предмета, которые вскоре возвращают нас к образу маленькой гостиной.
Наконец, деревянная кровать-альков содержит в себе все элементы маленькой спальни, почти как маленький сундук с сокровищами, в котором хранится самая полезная одежда для поездки в город.
В его изголовье, достаточно глубоком, чтобы вместить книги для сна, скрываются удобные шкафы. Его верхняя часть поднимается, и крошечная дверца открывает нам доступ к небольшой персональной гардеробной с двумя фасадами.
Потайной ящик, расположенный в оборудованной стене гостиной, является удобной ступенькой, которая позволяет нам спрятаться на полу этого гостеприимного алькова.
Эти пространства, хотя и живут трансформациями, стремятся передать ощущение спокойной безмятежности. Именно поэтому мы выбрали ограниченную и правдивую палитру материалов: то, что сделано из дерева, раскрывает свою жизненную сущность, то, что металлическое, демонстрирует свой боковой блеск. Все спроектировано так, чтобы благоприятствовать свету и его отражениям: белые оштукатуренные стены гостиной раскрывают яркие цвета более уютных и интимных помещений.
Так, небольшое окно над кухонной консолью освещает пространство рубиновым отражением, которым покрыта ванная комната, где плитка ручной работы zellige хочет вызвать парообразную интимность маленького и личного спа. В двусмысленной и очень забавной дизайнерской иллюзии зеркало над раковиной становится прозрачным в своей верхней части, чтобы впустить естественный свет, поступающий из-за стены.
Типология: Микрожилье; Место: Милан, Италия; Год: 2024.03; Площадь: 21; Дизайн проекта: ATOMAA; Команда дизайнеров: Умберто Мадж, Андреа дель Педро Пера, Чезаре Галлигани, Бьянка Маги, Фабио Фигароли; Фотограф: Альберто Страда;