Эта просторная и большая квартира расположена в дворянской усадьбе конца XIX века и занимает привилегированное положение, выходящее как на улицу Жирона, так и в большой внутренний двор, типичный для барселонского “эшампле”. Кроме того, квартира имеет дополнительную вентиляцию и освещение благодаря красивому внутреннему дворику с деревянной столяркой и тонированными стеклами.
Именно это состояние квартиры продиктовало ее преобразование и реконструкцию: длинный фасад из орехового дерева, темный и элегантный, с открытыми порами, начинается от гостиной рядом с улицей Жирона и тянется по всей длине квартиры, 21 метр, пока не достигнет галереи, ведущей во внутренний двор квартала.
Вдоль этого внутреннего деревянного фасада следуют друг за другом помещения с более коллективным использованием, их ширина всегда превышена, чтобы быть жилыми, а не просто проходными, смешивая помещения с более определенным использованием, такие как гостиная или столовая, с другими, более неоднозначными, такими как уютное пространство рядом с внутренним двориком, которое получает свет через оригинальные окна с голубой тонировкой.
Важность этой внутренней плоскости/фасада усиливается тем, что она имеет начало и конец: в гостиной ее завершает “картина” из латуни и нержавеющей стали; по направлению к галерее – поворотная дверь тех же размеров из тех же материалов, но на этот раз она меняет положение, намекая на нематериальный союз этих двух металлических фасадов на каждом конце плана. За этой поворотной дверью деревянный фасад проскальзывает в комнату, указывая на то, что это пространство имеет гибридный характер, будучи способным быть как спальней, так и комнатой общего пользования.
Все общие пространства объединены одинаковым белым микроцементным полом, в то время как восстановленные полы из гидравлической мозаики расположены в стратегических местах: продолжая ось деревянной плоскости в сторону гостиной с помощью двух видов мозаики, скользящих между собой, или приветствуя в подъезде и направляя ступени в сторону столовой. В остальном различные предметы встроенной мебели, специально разработанные, используют цветовые тона, намеренно далекие от цвета мозаики или дерева, добавляя контрапункты цвета в преимущественно спокойный интерьер.
По другую сторону орехового фасада находятся комнаты, которые являются более приватными или нуждаются в уединении. Входы в них скрыты от посторонних глаз, все двери заподлицо, и каждое из этих пространств следует своим собственным законам, как если бы это были независимые помещения, имеющие одну и ту же подъездную улицу: кухня открывается в столовую как зеленый мир с белой и желтоватой полосой на мраморном фасаде; общая ванная комната играет с различными нишами и оттенками зеленого и желтого, матового и блестящего, а спальни – это более спокойная среда с полами из дубового дерева и акцентами синего цвета через обои или текстиль Каталины Монтаньи, созданный специально для этого проекта.
И, наконец, не менее важно, что есть смутное намерение оставить пространства незавершенными, с едва уловимым характером незавершенности, открывая различные варианты их размещения и использования.