Дом расположен на деревенском участке в Санта-Марии, в Пла-де-Майорка, плоской области в центре острова, окруженной виноградниками и защищенной сосновым лесом, который клиент сажал в течение многих лет, с солнцем весь день и панорамным видом на Трамунтану.
Планировка здания отсылает к Хосе Антонио Кодерчу; программа дома разработана на нескольких осях, которые сочленяются вдоль ряда стен, расположенных в направлении север-юг.
Проход осуществляется через сосновый лес от “ками” до самого дома, который кажется полностью закрытым, воссоздавая местное арабское влияние. Изогнутый пандус ведет к входу через дикий сад, расположенный параллельно одной из стен. Как только мы оказываемся на крыльце, большая вращающаяся дверь от пола до потолка открывается, приглашая нас войти.
Из фойе, которое тянется по обе стороны продольного внутреннего двора – леса бамбука, зажатого между двумя длинными стенами, – мы попадаем в спальни. Гостевая комната занимает первый объем дома и имеет собственный внутренний дворик. Остальные комнаты расположены в южном крыле: две спальни-близнецы с общей ванной комнатой, выходящие в сад, и главная спальня, выходящая на юг, в большой открытый внутренний дворик с тонированной бетонной скамьей.
Кухня находится на севере, независимая, но визуально связанная с гостиной, и имеет свой собственный внутренний дворик, открытый на горы-близнецы Аларо. И, наконец, гостиная, расположенная в самом широком отсеке дома, открывает панорамный вид на горы и сад. Асимметричный наклон крыши позволяет ей больше открываться на юг, чем на север, защищая большие окна от солнечных лучей, которые, в свою очередь, при открытии обеспечивают перекрестную вентиляцию, чтобы лучше противостоять высоким температурам летом. Внешнее окно прорезано в западной стене и визуально соединяет гостиную с бассейном, позволяя отражениям воды танцевать в лучах комнаты. Когда его жалюзи – в тон стене и с фланцами металлического оттенка – закрыты, они фильтруют свет, и комната приобретает красный оттенок.
Бассейн отделен от дома, поэтому у него есть собственное пространство, и скользит как еще один объем дома, который появляется из-под земли, позволяя плавать от Трамунтаны до Пуиг-де-Сес-Ков.
Чтобы интегрировать дом и почти замаскировать его под местный ландшафт, предлагается использовать особый материал. Снаружи стены оштукатурены грубым раствором цвета ржавчины, благодаря чему дом сливается с землей.
Внутри палитра сведена к тонированному бетону того же красноватого цвета, белому, медному и натуральному дереву, что придает дому теплую и естественную атмосферу. Пол, изготовленный компанией Huguet по индивидуальному заказу, переходит в пол, размывая границы дома, а ряд элементов, также выполненных из красного тонированного бетона – умывальники, душевые кабины, камин и скамейки – оснащают различные пространства. Эта ограниченная палитра материалов раскрывает простую геометрию здания и создает визуальную и тактильную непрерывность между архитектурой и ее окружением. Монохромный и яркий, дом меняет оттенки в течение дня, реагируя на солнце и землю, показывая движение через тени и меняющиеся оттенки материалов.
Архитекторы: Isla Architects; Площадь: 5823 ft²; Год: 2020; Фотографии: Luis Díaz Díaz; Ведущие архитекторы: Марта Колон де Карвахаль, Хуан Паленсия де Сарриа;