Дом East Fremantle House – это контекстуально учитывающее дополнение к старинному коттеджу в пригороде Перта. Самой важной частью этого дома является незастроенное пространство – в частности, большая северная пустота – пространство для солнца, света, неба, звука и бриза. Дом прослеживает этот край, создавая комнаты с непосредственной связью с этими элементарными условиями.
На северной стороне пристройки форма проста и линейна, что позволяет южной части здания стать жилым пространством, концептуально представляющим собой одну длинную “комнату в саду”. На северной стороне этих помещений установлены раздвижные двери, что позволяет всему пространству раскрыться и позволить жизни дома выплеснуться наружу и занять всю ширину участка.
На южной стороне вспомогательные элементы программы выражены в виде “кусков”: высокий треугольный дымоход для замены, изогнутая раковина на северной стороне для художественной стены, низкая коробка с верхним освещением для кухни и высокий круглый цилиндр для туалетной комнаты.
Формально дом состоит из четырех частей: существующий кирпичный коттедж, входная связь, пристройка на первом этаже и пристройка с дверью для отдыха. Входная связь выступает в качестве посредника, соединительной ткани между элементами. Темный, жесткий и торжественный. Слева от входа – существующий коттедж, отреставрированный и слегка измененный. Справа – комната с садом и жилые помещения, которые светлые, яркие и открытые, что, по ощущениям, прямо противоположно восприятию дома при входе. Над ними возвышается сочлененный карниз и апартаменты хозяина, деревянная коробка, слегка приподнятая над землей.
Дверное дополнение на первом этаже представляет собой каменную кладку, либо окрашенный или мешковатый кирпич, либо грубый бетон, окрашенный в белый цвет. Затем этот этаж переходит в очень продуманную и выраженную линию отсчета, выше которой проект становится легким обрамлением из натуральных бревен. Есть две точки, где этот жесткий порог нарушается; один раз на южном возвышении, где встречные “шишки” прорываются на разную высоту, и снова в утопленной гостиной, где лестница первого этажа | просовывает деревянный люк вниз, чтобы приветствовать и мягко коснуться тяжелого основания программы первой двери.
Мы придерживаемся мнения, что устойчивость лучше всего использовать в качестве первоосновы, а не прикладной технологии. Правильная планировка, ориентация и последующее планирование программы – это самое важное, что мы можем сделать как дизайнеры жилой среды. Это как никогда актуально в наших современных условиях, когда рабочий график смещается в сторону дома.
Этот проект демонстрирует это, размещая северный сад в качестве главного дизайнерского хода на участке. Здание становится второстепенным и подчиненным ему. Сад, эта пустота пространства, придает проекту ощутимые и заметные удобства и показывает, что понимание и связь с нашей небесной сферой могут формировать ритмы, модели и качество повседневной семейной жизни.
Архитекторы: Nic Brunsdon; Площадь: 230 м²; Год: 2020; Фотографии: Дион Робсон;